АвторСообщение
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.05 19:56. Заголовок: ИВАН ЕФРЕМОВ



Книги Ивана Антоновича, и фотографии находятся здесь:
http://iaefremov.2084.ru/iefremov/
Иван Антонович Ефремов. Колосс Советской фантастики, метр отечественной Утопии… Кому-то общеизвестный классик, кому-то, увы – абсолютно неизвестный писатель! И таковых среди молодых людей становиться всё больше и больше! Потому хочу извиниться если буду рассказывать общеизвестные вещи… Хотя надо сказать Ефремовская тема – неисчерпаема! Действительно – если поднять, развить ну или хотя бы попытаться осмыслить его философское наследие… Можно так же поговорить о предпосылках создания его произведений...

Александр Гор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 03:06. Заголовок: Re:


По поводу Мареичевой и её восприятия ИАЕ был года три назад длиннейший диспут на "Уделе Могултая". Некто Хеликс был последним, кто в итоге плюнул и ушёл, устав повторять одно и то же без надежды на слух собеседников. По мне так это образцово-показательное было зрелище. Исчерпывающее. Так что Мареичеву лучше не зовите никто - не будет никакой конструктивности принципиально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
бессмертный


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 06.01.07
Откуда: Эстония, Кохтла- Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 19:02. Заголовок: Re:


Тут нашёл ещё критику Ефремова. Две статьи. Одна- откровенные фашисты, пишущие "Мвен Мас- позорный нигер". Нездоровая абсолютно статья. Авторы зачем-то анализируют Ефремова по фрейдизму(!), хотя тут же пишут, что это несерьёзно(?). Причем опубликована на христианском сайте...arnaut-katalan.narod.ru/fantasy104.html
Вторая- либералоидный взгляд.lib.udm.ru/lib/EFREMOW/s_socio Пишет Эммануил Менделевич. Статья относительно первой более интересна, хотя очевидно, что автор плохо понимает то, что критикует.
Например он пишет:
 цитата:
Последним веком ЭРМ был "Век Расщепления" - нетрудно догадаться, что
имеется в виду современный нам мир. С первого взгляда может показаться, что
речь идTт о разделении мира на две системы, так что началом должен быть 1917
год. Но ничего подобного! В Век Расщепления "люди поняли, что все их
бедствия происходят от стихийно сложившегося общества". Тогда же мир
раскололся на два лагеря, так что тот век начался задолго до Октябрьской
революции, которая у Ефремова вообще не упомянута. Что это? Пренебрежение к
революции? Но тогда Ефремову пришлось бы отрицать и "раскол на два лагеря".
Но Ефремов ничего подобного ведь не делает. Более того, он, забывший о
семнадцатом годе, пишет: "Кое-где случались восстания, поднимавшиеся
отсталыми приверженцами старого". Роман вышел в свет в 1957 г., так что
ясно: речь идTт о восстаниях в Венгрии и Польше в 1956 г. Политическая
злободневность налицо, неужели же Октябрьская революция менее актуальна? Но
всT это не случайность и не ошибка: Ефремов точно отразил некоторые процессы
в общественном сознании: к середине 50-х годов трескучие фразы уже набили
оскомину, и Ефремов не мог выражаться подобным образом, не рискуя оттолкнуть
читателя.



Никогда не думал, что описывая те восстания, Ефремов имел в виду венгерские события! Из этого выходит абсолютно абсурдный вывод, что ЭМВ уже началась к тому времени.

А вообще-то тоже не очень здоровая статья. Ефремова обвиняет в расизме и в его ненависти к западной цивилизации. Если второе вполне естесственно (и я с Ефремовым в этом солидарен), то первое- вообще дико (люди, не принимайте таких тяжёлых наркотиков!) А ещё Ефремов- "пособник ждановщины" и "сталинист".


 цитата:
Творчество Ивана Ефремова пользуется большой популярностью у советских
читателей - настолько большой, что его взгляды оказали влияние на множество
людей, так что эти взгляды стали социальным явлением. Бурная, почти
единодушная поддержка критики тоже сыграла свою роль. Миллионные тиражи
изданий обеспечили лёгкий доступ к идеям Ефремова, способствовали их
популяризации.



Хотелось бы верить.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 374
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 02:31. Заголовок: Re:


Радует, пожалуй, одно – даже злобный бред - какая-никакая реклама творчества–философии Ивана Антоновича.
(В нашем городе в книжных магазинах И.Е. не видел уже около десяти лет.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 14.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 03:45. Заголовок: Re:


У меня вопрос к Александру.
Я когда писал это все о Ефремове и для Ефремова, то меньше всего я думал о мнении Мареичевых.
Я даже начать не могу - там в ТНТ или в Петербург обратится, если даже сторонникам Ефремова развитие его идей (прогрессорское!!!) не вполне понятно или неинтересно.

Впрочем написал и понял: надо обратится к Стругацкому.
Если он сразу поймет и поддержит, то всё - процесс пошел.

Кстати цитата про спираль вполне подходит Ефремовскому руслу.
Но широко и смело - это еще не факт что глубоко.
Ефремов - это глубоко. Но он уже бездеятелен.
В смысле - пора идти дальше самим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 376
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 01:51. Заголовок: Re:


Интересно Вы задали вопрос... - без единого вопросительного знака...

Насчёт Стругацкого... М-м... Хотелось бы разделить Ваш оптимизм... НО! А Вы самого Стругацкого давно по телевизору видели? Не уверен, что человек, пусть и знавший И.А.Е., но с диссидентским прошлым, и в таких летах за это возьмётся. Хотя... даст-то Бог! Мне лично кажется, что так или иначе нужно искать постоянную финансовую и общественную поддержку. (Ну удастся «протолкнуть» одну передачу, сейчас - это капля в море). Необходимо как минимум переиздание книг Ивана Антоновича, максимум – воссоздание ефремовской школы НФ. Думаю, что всё это может дать поддержка со стороны левых политических партий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бессмертный


Сообщение: 74
Зарегистрирован: 18.10.05
Откуда: Украина, Феодосия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 22:56. Заголовок: Re:


Боюсь, уважаемый Александр, что о «воссоздании» ефремовской школы НФ говорить не приходится. Создавать её придётся заново. Те писатели, которые в годы перестройки гордо именовали себя «Школой Ефремова», в действительности имели с идеями Ефремова мало общего — можно сказать, что именно из них и развилось отечественное фэнтези. В реальности очень мало писателей пошли за Ефремовым — кроме Сергея Павлова, и вспомнить почти некого. Я, разумеется имею в виду не формальное соответствие внешним признакам, а следование духу, органическое соединение «литературности» и «философичности, научности».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.07 01:41. Заголовок: Re:


Пожалуй... тут я должен согласиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 14.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.07 03:29. Заголовок: Re:


- А...
- Б.
- Действительно.

Вот так они нас и побеждают.

(Хуан Матус)

Вопрос я задал сам себе - после прочтения последних реплик.
И сам себе ответил: мотив нулевой.

Но, застыв на минуту, увидел Кто может поправить мотив.
Стругацкий в последние годы отзывается о Иване Ефремове подчеркнуто уважительно и повторяет что Ефремов изменил мировую фантастику и включает "Туманность..." в Золотую десятку мировой фантастики 20 века.
Впрочем нужен не сам Стругацкий - нужен мотив, от него - как от живого знакомого Ефремова.

Живой Стругацкий несет в себе самый сильный отпечаток (голограмму - если так понятнее) Ивана Ефремова.
В силу таланта.

А общественная поддержка в наши дни может быть только лояльной власти.
То есть - не будет левой.
И денег вращается много и на разные случаи.
И т.д.

Но если взглянуть трезво...
В нынешних условиях следует забыть о Ефремове... навсегда...
Хотя кто его знает?
Рано или позже ситуация выздоровеет.
А стало быть выход есть уже.
Как там Раджниш пояснял: ... через столько-то перерождений, рано или позже, ты станешь Буддой...
именно ты, то есть твой истинный дух, стало быть по существу ты уже Будда...

Нормального выхода нет - и всегда есть прогрессорский...
... за пределами ограничений.

Имя Стругацкого всплыло не случайно.

-------------------------------------------------

о Школе Ефремова.
Никуда она родная не девалась.
Я, к примеру, до сих пор хожу в эту школу.
И вы похоже не собираетесь ее бросать.
И все новые читатели - благодаря вам, интернет, домашним библиотекам...
поступают в эту школу и учатся жить в будущее и в глубь, по Человечески.

Насчет последователей Ефремова: это те кто развивает - так или иначе - данный им идеал.
Стругацкие и Лем явно приложили к этому руки и сердца, к сожалению не только к этому.
Альтшуллер уточнял технологические детали, Журавлева - психологические и т.д.
То есть все талантливые человеки так или иначе взаимодействуют с этим Идеалом.
И Ефремов здесь - это одна из сторон многомерного всеобщего Идеала.

-------------------------------------------------------------------
О спиралях и о всем-всем-всем...


.....................

- Идет мой повелитель. Солнце опустилось, и скоро начнется работа...

- Тяжело позировать, наверное? - спросила Веда. - Это настоящий подвиг! Я не могла бы.

- И я думала, что не смогу. Но если идея художника захватит, тогда сама вступаешь в творчество. Ищешь воплощение образа в собственном теле... Тысячи оттенков есть в каждом движении, каждом изгибе! Ловить их, как улетающие звуки музыки...

- Чара, вы находка для художника!

- Находка! - прервал Веду громкий бас. - И как я нашел ее! Невероятно! - Художник Карт Сан потряс высоко поднятым могучим кулаком. Его светлые волосы разлохматились на ветру, обветренное лицо покраснело.

- Проводите нас, если есть время, - попросила Веда, - и расскажите.

- Плохой я рассказчик. Но это все равно интересно. Я интересуюсь реконструкцией разных расовых типов, бывших в древности до самой ЭРМ. После успеха моей картины "Дочь Гондваны" я загорелся воссоздать другой расовый тип. Красота тела - лучшее выражение расы через поколения здоровой, чистой жизни. В каждой расе в древности была своя отточенность, своя мера прекрасного, выработавшаяся еще в условиях дикого существования. Так понимаем мы, художники, которых считают отстающими от вершин культуры... Всегда считали, наверное, еще с пещер древнекаменного века. Ну вот, я говорю не то... Придумал я картину "Дочь Тетиса", иначе - Средиземного моря. Меня поразило в мифах Древней Греции, Крита, Двуречья, Америки, Полинезии то, что боги выходили из моря. Что может быть чудесней эллинского мифа об Афродите - богине любви и красоты древних греков! Само имя: Афродита Анадиомена - рожденная пеной, восставшая из моря... Богиня, родившаяся из пены, оплодотворенной светом звезд над ночным морем, - какой народ придумал что-либо более поэтичное?..

- Из звездного света и морской пены, - услышала Веда Конг шепот Чары и украдкой взглянула на девушку.

Твердый, будто вырезанный из дерева или из камня профиль Чары говорил о древних народах. Маленький, прямой, чуть закругленный нос, чуть покатый широкий лоб, сильный подбородок, а главное - большое расстояние от носа до уха - все характерные черты народов античного Средиземноморья были отражены в лице Чары.

Веда незаметно осмотрела ее с головы до ног и подумала, что все в ней немного "слишком". Слишком гладкая кожа, слишком тонкая талия, слишком широкие бедра... И держится подчеркнуто прямо - от этого ее крепкая грудь слишком выдается. Может быть, художнику нужно именно такое, сильно выраженное?

Путь пересекла каменная гряда, и Веда изменила свое только что созданное представление. Чара Нанди необыкновенно легко перескакивала с камня на камень, будто танцуя.

"В ней, безусловно, есть индийская кровь, - решила Веда. - Спрошу потом..."

- Чтобы создать "Дочь Тетиса", - продолжал художник, - мне надо было сблизиться с морем, сродниться с ним - ведь моя критянка, как Афродита, должна выйти из моря, но так, чтобы всякий понял это. Когда я собирался писать "Дочь Гондваны", я три года работал на лесной станции в Экваториальной Африке. Создав картину, я поступил механиком на почтовый глиссер и два года развозил почту по Атлантическому океану - всем этим, знаете, рыболовным, белковым и солевым заводам, которые плавают там на гигантских металлических плотах.

Однажды вечером я вел свою машину в Центральной Атлантике, на запад от Азор, где противотечение смыкается с северным течением. Там всегда ходят большие волны - грядами, одна за другой. Мой глиссер то взметывался под низкие тучи, то стремительно летел в провалы между волнами. Винт ревел, я стоял на высоком мостике рядом с рулевым. И вдруг - никогда не забуду!

Представьте себе волну выше всех других, мчащуюся навстречу. На гребне этой колоссальной волны, прямо под низкими и плотными жемчужно-розовыми тучами, стояла девушка, загорелая до цвета красной бронзы... Вал несся беззвучно, и она летела, невыразимо гордая в своем одиночестве посреди необъятного океана. Мой глиссер взметнулся вверх, и мы пронеслись мимо девушки, приветливо помахавшей нам рукой. Тут я разглядел, что она стояла на лате, - знаете, такая доска с аккумулятором и мотором, управляемая ногами.

- Знаю, - отозвался Дар Ветер, - для катания на волнах.

- Больше всего меня потрясло, что вокруг не было ничего - низкие облака, пустой на сотни миль океан, вечерний свет и девушка, несущаяся на громадной волне. Эта девушка...

- Чара Нанди! - сказала Эвда Наль. - Это понятно. Но откуда она взялась?

- Вовсе не из пены и света звезд! - Чара рассмеялась неожиданно высоким звенящим смехом. - Всего лишь с плота белкового завода. Мы стояли тогда у края саргассов, где разводили хлореллу, а я работала там биологом.

- Пусть так, - примирительно согласился Карт Сан. - Но с того момента вы стали для меня дочерью Средиземного моря, вышедшей из пены, неизбежной моделью моей будущей картины. Я ждал целый год.

- Можно прийти к вам посмотреть? - попросила Веда Конг.

- Пожалуйста, только не в часы работы - лучше вечером. Я работаю очень медленно и не выношу ничьею присутствия в это время.

- Вы пишете красками?

- Наша работа мало изменилась за тысячи лет существования живописи. Оптические законы и глаз человека - те же. Обострилось восприятие некоторых оттенков, придуманы новые хромкатоптрические краски с внутренними рефлексами в слое, некоторые приемы гармонизации цветов. А в общем художник незапамятной древности работал как я. И кое в чем лучше... Вера, терпение - мы стали слишком стремительны и неуверенны в своей правоте. А для искусства подчас лучше строгая наивность... Опять я уклоняюсь в сторону! Мне... нам пора... Пойдемте, Чара.

Все остановились поглядеть вслед художнику и его модели.

- Теперь я знаю, кто он такой, - молвила Веда. - Я видела "Дочь Гондваны".

- И я тоже, - отозвались в одно слово Эвда Наль и Мвен Мас.

- Гондвана - от страны гондов в Индии? - спросил Дар Ветер.

- Нет. От собирательного названия южных материков. В общем, страна древней черной расы.

- И какова "Дочь черных"?

- Картина проста - перед степным плоскогорьем, в огне ослепительного солнца, на опушке грозного тропического леса идет чернокожая девушка. Половина ее лица и ощутимого, твердого, будто литого из металла тела в пылающем свете, половина в глубокой полутени. Белые звериные зубы нанизаны вокруг высокой шеи, короткие волосы связаны на темени и прикрыты венком огненно-красных цветов. Правой, поднятой выше головы рукой она отстраняет с пути последнюю ветку дерева, левой - отталкивает от колена усаженный колючками стебель. В остановленном движении тела, свободном вздохе, сильном взмахе руки - беспечность юной жизни, сливающейся с природой в одно, вечно изменчивое, как поток. Это единение читается как знание - интуитивное ведовство мира... В темных глазах, устремленных вдаль, поверх моря голубоватой травы, к едва заметным контурам гор, так ощутимо видится тревога, ожидание великих испытаний в новом, только что раскрывшемся мире!

Эвда Наль умолкла.

- Но как смог это передать Карт Сан? - спросила Веда Конг. - Может быть, через сдвинутые узкие брови, чуть наклоненную вперед шею, открытый беззащитный затылок. Удивительные глаза, наполненные темной мудростью древней природы... И самое странное - это одновременное ощущение беспечной танцующей силы и тревожного знания.

- Жаль, я не видел! - вздохнул Дар Ветер. - Придется ехать во Дворец истории. Я вижу краски картины, но как-то не могу представить позу девушки.

- Позу? - остановилась Эвда Наль. - Вот вам "Дочь Гондваны"... - Она сбросила с плеч полотенце, высоко подняла согнутую правую руку, немного откинулась назад, встав вполоборота к Дар Ветру. Длинная нога слегка приподнялась, сделав маленький шаг, и, не закончив его, застыла, коснувшись пальцами земли. И тотчас ее гибкое тело словно расцвело.

Все остановились, не скрывая восхищения.

- Эвда, я не представлял себе!.. - воскликнул Дар Ветер. - Вы опасны, точно полуобнаженный клинок кинжала.

- Ветер, опять неудачные комплименты! - рассмеялась Веда. - Почему "полу", а не "совсем"?

- Он совершенно прав, - улыбнулась Эвда Наль, снова становясь прежней. - Именно не совсем. Наша новая знакомая, очаровательная Чара Нанди, - вот совсем обнаженный и сверкающий клинок, говоря эпическим языком Дар Ветра.

- Не могу поверить, чтобы кто-то сравнялся с вами! - раздался за камнем хрипловатый голос.

Эвда Наль первая увидела рыжие подстриженные волосы и бледные голубые глаза, смотревшие на нее с таким восторгом, какого ей еще не удавалось видеть на чьем-либо лице.

- Я Рен Боз! - застенчиво сказал рыжий человек, когда его невысокая узкоплечая фигура появилась из-за большого камня.

- Мы искали вас. - Веда взяла физика за руку. - Вот это Дар Ветер.

Рен Боз покраснел, отчего стали заметны веснушки, обильно покрывавшие лицо и даже шею.

- Я задержался наверху. - Рен Боз показал на каменистый склон. - Там древняя могила.

- В ней похоронен знаменитый поэт очень древних времен, - заметила Веда.

- Там высечена надпись, вот она, - физик раскрыл листок металла, провел по нему короткой линейкой, и на матовой поверхности выступили четыре ряда синих значков.

- О, это европейские буквы - письменные знаки, употреблявшиеся до введения всемирного линейного алфавита! Они нелепой формы, унаследованной от пиктограмм еще большей древности. Но этот язык мне знаком.

- Так читайте, Веда!

- Несколько минут тишины! - потребовала она, и все послушно уселись на камнях.

Веда Конг стала читать:

Гаснут во времени, тонут в пространстве
Мысли, событья, мечты, корабли...
Я ж уношу в свое странствие странствий
Лучшее из наваждений Земли!..

- Это великолепно! - Эвда Наль поднялась на колени. - Современный поэт не сказал бы ярче про мощь времени. Хотелось бы знать, какое из наваждений Земли он считал лучшим и унес с собой в предсмертных мыслях?

Вдали показалась лодка из прозрачной пластмассы с двумя людьми.

- Вот Миико с Шерлисом, одним из здешних механиков. О нет, - поправилась Веда, - это сам Фрит Дон, глава морской экспедиции! До вечера, Ветер, вам нужно остаться втроем, и я беру с собой Эвду.

Обе женщины сбежали к легким волнам и дружно поплыли к острову. Лодка повернула к ним, но Веда замахала рукой, посылая ее вперед. Рен Боз, неподвижный, смотрел вслед плывущим.

- Очнитесь, Рен, приступим к делу! - окликнул его Мвен Мас, и физик улыбнулся смущенно и кротко.

Участок плотного песка между двумя грядами камней превратился в научную аудиторию. Рен Боз, вооружившись обломком раковины, чертил и писал, в возбуждении бросался ничком, стирая написанное собственным телом, и снова чертил. Мвен Мас подтверждал согласие или ободрял физика отрывистыми восклицаниями. Дар Ветер, уперев локти в колени, смахивал со лба пот, выступивший от усилий понять говорившего. Наконец рыжий физик умолк и, тяжело дыша, уселся на песке.

- Да, Рен Боз, - проговорил Дар Ветер после продолжительного молчания, - вы совершили выдающееся открытие!

- Разве я один?.. Уже очень давно древний физик Гейзенберг выдвинул принцип неопределенности - невозможности одновременного определения импульса и места для мелких частиц. На самом деле невозможность стала возможностью при понимании взаимопереходов, то есть репагулярном исчислении. Примерно в то же время открыли мезонное кольцевое облако атомного ядра и состояние перехода между нуклеоном и этим кольцом, то есть подошли вплотную к понятию антитяготения.

- Пусть так. Я не знаток биполярной математики, тем более такого ее раздела, как репагулярное исчисление, исследование преград перехода. Но то, что вы сделали в теневых функциях, - это принципиально ново, хотя еще плохо понятно нам, обычным людям, без математического ясновидения. Но осмыслить величие открытия я могу. Одно только... - Дар Ветер запнулся.

- Что, что именно? - встревожился Мвен Мас.

- Как перевести это в опыт? Мне кажется, в нашем распоряжении нет возможности создать такое напряжение электромагнитного поля.

- Чтобы уравновесить гравитационное поле и получить состояние перехода? - спросил Рен Боз.

- Вот именно. А тогда пространство за пределами системы останется по-прежнему вне нашего воздействия.

- Это так. Но, как всегда в диалектике, выход надо искать в противоположном. Если получить антигравитационную тень не дискретно, а векториально...

- Ого!.. Но как?

Рен Боз быстро начертил три прямые линии, узкий сектор и пересек все это частью дуги большого радиуса.

- Это известно еще до биполярной математики. Несколько веков назад ее называли задачей четырех измерений. Тогда еще были распространены представления о многомерности пространства - они не знали теневых свойств тяготения, пытались проводить аналогии с магнитоэлектрическими полями и думали, что сингулярные точки означают или исчезновение материи, или ее превращение в нечто необъяснимое. Как можно было представить себе пространство с таким знанием природы явлений? Но ведь они, наши предки, догадывались - видите, они поняли, что если расстояние, скажем, от звезды А до центра Земли вот по этой линии ОА будет двадцать квинтильонов километров, то до той же звезды но вектору ОВ расстояние равно нулю... Практически не нулю, но стремящейся к нулю величине. И они говорили, что время обращается в нуль, если скорость движения равна скорости света. Но ведь кохлеарное исчисление тоже открыто совсем не так давно!

- Спиральное движение знали тысячи лет назад, - осторожно вмешался Мвен Мас.

Рен Боз пренебрежительно отмахнулся:

- Движение, но не его законы!

......................


-----------------------------------------------------------------------
Я вижу здесь десятки условностей.
Я вижу что Лукьяненко пишет более реалистически - как на уровне предложений, так и на уровне предположений.
Я вижу что Ефремовский слог тяжеловат для нынешней молодежи, да и для людей постарше тоже.

И вместе с тем, я вижу и чувствую мощь Гения.
Я чувствую и осознаю размах его крыльев.
Я вглядываюсь в грядущее, потому что мне хочется оказаться именно там и приять участие в великом взаимодействии человека-человечества.

И организм возвращает меня обратно. Напоминает: хочешь так - но маловато силенок, их хрумкают ежесекундно ныне здравствующие правители и их согласники. Поэтому сконцентрируйся, отдели чудесное от наносного, встань прямо, отряхнись от всей этой скверны, отдышись и оглянись спокойно - едва дыша - вслушиваясь в мир душой, почками, клеточками...

----------------------------------------------------

Я хочу передать вам свою благодарность...
Что вы ЖИВЫЕ...
Что вы читаете эти строки...
Что вы читаете Ефремова...
Что вы проснетесь завтра снова Живыми и снова...
И поэтому эфир вздувается, и появляются желания, и я пишу...

Вам и Ивану Ефремову...

----------------------------------------------------------

- Что делать?
- Я и сам не знаю.
Это главный вопрос. Что делать именно здесь-и-сейчас.
БлагоДея.
Дея. Тея. Дао. Путь.
Здесь-и-сейчас.
Один и тот же для каждого из нас.

Исус: Да приидет....
Любите друг друга...

Время идет и копит то, чего недостало тогда.

Мы не знаем тех самых слов - грядущих и вершащих окончательную историю тьмы.
Но ведь очевидно, что каждому недостает ВЕРЫ.
Веры в светлое будущее.
Веры в человеков - ближних и в принципе, веры в гармонию их клеточек-генотипа.
Веры в себя самого.
В свой Божий дар.
В Бога.
В волшебство Вселенной.
В волшебство каждого мига жизни во Вселенной.

Я ищу эти сокровенные слова.
Я нащупываю барьеры, отделяющие нас от них.
Ведь эти слова уже сказаны. Но мы их отфильтровываем денно и нощно.

И я ищу человеков разумных - которым достает души и разума, чтобы делать шаги ВЕРЫ когда вокруг все говорит о противоположном. Достает цело, чтобы видеть в противоположном СТРАХ - страх простой-глубинный-отвратный. И разум подсказывает (если разум свой) - что пора повернуться лицом к страху, несмотря на всю его непонятность и болезненность и отвратность, и сделать шаг, сделать другой... навстречу самому себе и каждому из нас.

Личные результаты скромные. А в общем: мир явно концентрируется-ввертывается в некую колею, день за днем.

---------------------------------------------

Пожалуй... тут я должен остановится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 378
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.07 21:49. Заголовок: Re:


Прекрасная речь! Точнее статья...
____________

Извините за прозачный вопрос - а... нельзя ли ссылочку на то, что:


 цитата:
Стругацкий в последние годы отзывается о Иване Ефремове подчеркнуто уважительно и повторяет что Ефремов изменил мировую фантастику и включает "Туманность..." в Золотую десятку мировой фантастики 20 века.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.07 23:54. Заголовок: Re:


Прозаичный ответ (в смысле про зайцев):

Набираем "Стругацкий ЗОЛОТАЯ ДЕСЯТКА фантастики"
и получаем http://www.rusf.ru/abs/books/publ43.htm 1995 год

О Ефремове его спрашивают (Борис Стругацкий отвечает) примерно раз в 3 месяца.
Смотрите "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким Ефремов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 379
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 02:06. Заголовок: Re:


Только было собрался сделать, да обнародовать Ефремовскую подборку с сайта АБС... Но тут до меня дошёл слух (на одном форуме) что Борис Натанович... де... не на все вопросы отвечает сам... Буду выяснять!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 14.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 03:23. Заголовок: Re:


Александр!
Вы очень хороший человек.
И ваши желания хороши.

Первый вопрос? - а кто вам Иван Ефремов?
Как бы он отнесся к вашим ответам на мои вопросы?
Иван Ефремов порадовался бы за отзывчивость Бориса Стругацкого.
Столько лет - но видимо жизнь так сложна.
И коммунизм он зрел через тысячу лет - не меньше.
Точно бы порадовался.

А вы - мелочитесь, размениваетесь на пустяки, ерничаете, отмахиваетесь на любую - вами же воображаемую - муху.

Борис Стругацкий - САМ - включил "Туманность" в десятку своих образцов.
И если рассмотреть "десятку" поближе - то "Туманность" окажется в тройке": 8. Р. Брэдбери «451º по Фаренгейту», И. Ефремов «Туманность Андромеды», С. Лем «Солярис».
Брэдбери - это антиутопия 51-53 года - это антиТуманность.
Лем - другое дело. Солярис написан в 1961. Магелланово облако написано в 1954.
Поэтому Лем совершенно самостоятелен по отношению к Кфремову.
Остается Туманность и Облако.
Напоминаю: Страна багровых туч опубликована в 1959 году.
Сравнивайте оригиналы.

Это реальные опоры творчества Чемпиона советской фантастики Братьев Стругацких.
Я их чемпионство вполне одобряю:
в детстве зачитывался Багровыми тучами,
восхищен навсегда Понедельником,
неизменно подкачиваюсь сверхдухами от прогрессорства.

Это гении. И Ефремов - гений.
Только Ефремов - не просто гений, это ПервоГений. Иное неведомое современникам качество.
Как бы они не восхищались - он им до сих пор неведом.

Есть много путей.
Один из них представляю я:
если вам нравится - предлагайте как это сделать лучше, быстрее, кто бы мог помочь...
• приблизить Туманность к нынешним человекам - нашим и иноязычникам
• приблизить существо текста и приблизить сам текст (телевидением)
• использовать ресурс прорусской гениальности Ефремова и его связь с началом космической эры человечества

Если вы не знаете чем помочь - спросите.
Если знаете - действуйте.

Я не претендую на истинность - просто я вижу картину.
Иван Ефремов в Раю - где же еще.
И ежесекундно занят придерживаем открытой им в Идеал двери.
Социальный пылесос норовит захлопнуть эту дверь - а Иван ее держит.
Чтобы в любую секунду вход был открыт.
Ему некогда советовать нам как лучше, некогда подсказывать.
Пылесос очень мощный и он просто держит Дверь.

Такова жизнь в сегоднящшнем Раю.

В Аду попроще: делай что хочешь - затем страдай по полной - и снова наглей-извращайся...
Синосоида в общем.

Правда в Аду народу немного - но это другая история.

Мой путь странен - поэтому требует согласия.

Иван Ефремов - это тезка Ивана БогоЛогоса.
Чтобы понять пропасть между очевидным и истинным могу лишь предложить сравнить очевидное и истинное:
http://pro3001.narod.ru/abc/xrestos.htm

Это Дея.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 383
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 04:48. Заголовок: Re:


Хм... Эк, Вы однако... Обсуждаете мою скромную персону на Ефремовской ветке форума.
Эдак я прослыву очень даже нескромным человеком.
А вообще не такой уж хороший я человек... Агрессивный, бешено самолюбивый... Просто иногда у меня просыпаются желания, мечты, которые должны быть присущи, собственно, обычному человеку, но в справедливом обществе.
___________

Кто для меня Ефремов?.. Спросили, прям как про родственника...
Пожалуй, основоположник становления моего юношеского философского мышления.
___________

Как бы отреагировал И.А.Е. на мои высказывания? Да я думаю спокойно, рассудительно. Скорее всего - так же, как и общался в переписке.

А вот как на Ваше высказыванье отреагировал бы Иван Антонович (я о тёзке Ивана БогоЛогоса) уж не зна-аю!
Ну что ж... М-да... Мы живём в мире где фантастику сменяет фэнтези, и в стране где пафос есть энергетика души... Скажем так...
Знаете всё-таки я бы рекомендовал Вам поосторожней строить такие предположения... А то ведь так, действительно не то что «Нооген», а и харизматично – материалистичную «Красную заставу» в сектанты запишут.
А ведь Нооген, и К.З., и мой скромный форум потихоньку, но пропагандируют Ноосфрный Коммунизм. Разве ж это не Дело?

___________

Как же приблизить мир «Туманности...»? Причём хочется побыстрее... Боюсь для начала надо дать чёткую, аналитичную, сжатую формулировку того, что Вы хотите приблизить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 14.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 01:44. Заголовок: Re:


Вы простите мою горячность - это была реакция на ваше предположение, что конкретные материалы Стругацкого - на которые я сослался - что они написаны каким-то помощником.

Есть много путей. Мне по душе пути доверия.

И здесь я согласен с вашей реакцией.

Что касаемо "тезки". Имя Иоанн=Иван появилось на Руси как имя Пророка Иоанна Крестителя, или Ивана Купалы. Рожденный до революции Иван Ефремов получил свое имя согласно церковной традиции и получил святого покровителя Иоанна.

Что касаемо фэнтэзи. Признаюсь - заставил вас напрячься.
Поэтому я убрал лишнее, с точки зрения первого знакомства, и сгруппировал материал более упорядоченно.
http://iwangel.narod.ru/iwangel.htm

Это имеет прямое отношение к Ивану Ефремову, как носителю имени Иван и как творителю Идеала.
И это имеет прямое отношение к каждому из нас, как жителям христианского мира.
Напоминаю что основания нашей истории, политики и науки также были сформированы хрестианскими деятелями в 16-17 веках.
Я показываю тотальную подмену в основаниях истории.
Но мог то же самое предъявить в основаниях физики.
И мог бы предложить ряд простых проектов, которые быстро решают все наши проблемы относительно Светлого будущего.

Собственно с этих проектов я начинал. Ориентировался на советы и критику, доводил и довел до совершенства.
Здесь обнаружил, что люди перестали воспринимать эти проекты вообще - несмотря на всю их простоту и актуальность. Причем все. И я занялся этим вопросом и обнаружил в основаниях современной цивилизации целый ворох подмен. А эти основания и определяют наш разум и здравый смысл и восприятие и поведение.

Но дело повторяю в восприятии: вы к примеру получили тотально логичный материал (там остается только один аргумент = "Не может быть"), вы знаете о значимости этой темы (Браун, Гибсон, Евангелие от Иуды, сейчас что-то о семейной гробнице Христа - вспомните их аргументы), вы знаете о проблеме менталитета=неразумности и т.д.

Все это к сведению. Если материал напрягает, можете его проигнорировать. Я больше ничем здесь помочь не могу и развивать эту тему не буду при любом восприятии. Я вполне отдаю отчет о опасности такого материала, но считаю эту опасность проявлением тех же оснований.

О вашем Деле.
Я благодарен вам за ваше Дело, за ваш форум - где мне приятно было оказаться и куда я прихожу вновь.

О сжатой формулировке цели.
1. От каждого по способностям - каждому по труду.
2. Для этого необходимо точное измерение качества товаров.
3. Это инфратехнология, которая предполагает доступ к каждому человеку и создание с большинством из них доверительных отношений.
Есть ряд возможностей - но многие из них связаны нынешним государством. Даже в самоуправлении уже все перекрыто для новаций.
4. Поэтому сегодня я делаю ставку на проект "64 прагмы" - это пакет типовых программ для компьютера: бесплатных и талантливо исполненных функционально и внешне. Цель: превзойти нынешний Микрософт-стандарт по 64 линиям. Это возможно сделать за год. Следующий шаг: реализация на этой технической платформе Прямого покупательского заказа на основе точного измерения качества товаров, начиная с пикового ассортимента бытовой и информационной техники. Достаточно одного прецедента.
5. Далее последовательное освобождение производительных сил и замена труда творчеством на основе общинного саморазвития и самоуправления. И лет через 20-30 "... все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям»." (Программа КПСС, 1972, с. 62).

Иной ответ.
Дать КАЖДОМУ человеку простой-ясный, универсальный и достоверный способ самолучшения: тонус, память, дела, отношения, творческий потенциал. Чтобы в течение часа-двух ощутимый сдвиг. Это также является предметом моих чаяний. Состояние задачи - почти-почти получилось, возможно получится сегодня-завтра, но так продолжается уже несколько лет. Так что и не знаю что здесь добавить.

А вы можете дать вашу целевую формулу? Отсюда - куда, как и когда.
Кстати Ноосфера для вас лично предметна или это некое рефлексивное зеркало?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 385
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 22:36. Заголовок: Re:


Ну что ж... У Вас очень много идей - всё-таки предлагаю немножко их рассредоточить по отдельным темам. Тема посвящённая скажем Стругацким у нас уже есть, отдельная. Проблемам построения Светлого будущего и не только, посвящён целый раздел – Философия утопии. А создавать новые темы совсем просто... Если даже ошибётесь с разделом – я перенесу. А одну тему создам сразу, что бы ответить на Ваш вопрос:
->Что такое Ноосфера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 14.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 03:44. Заголовок: Re:


Ладно.

У меня много идей и я отказываюсь от всех кроме главной = Измерение +/- влияния на генотип.

Стругацких я люблю - до 1980 - и в остальном думать здесь некуда.

"Философия утопии" - мне представляется неудобным названием и я туда не хочу.
Может быть "Идеал здесь-и-теперь", или Что делать?

"Ноосфера - что такое?"
Пожалуй.

Уточняю вопрос: а какая идея самая важная для вас - из моих, их ваших, из Ефремовских?

Предлагаю свою тему: сценарий "Туманности Андромеды".
Чтобы любо и дорого, чтобы "Звездные войны" и "Пятый элемент" остались в прошлом,
чтобы НАМ это было по силам.

В общем.
Мы застряли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 387
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 16:56. Заголовок: Re:


Артур Васильев пишет:

 цитата:
"Философия утопии" - мне представляется неудобным названием и я туда не хочу.


Вероятно потому, что Вы считаете Утопию, (не «утопию», а именно Утопию) ругательством? Это название книги Томаса Мора (1516). И, кроме того - название целого жанра в научной фантастике... Литературная утопия...

Артур Васильев пишет:

 цитата:
Уточняю вопрос: а какая идея самая важная для вас - из моих, их ваших, из Ефремовских?


Относительно идей... Из Ваших не знаю, я не так их хорошо знаю, и кстати – маленький совет – если хотите что бы бродящие по Интернету их действительно читали – оформите их (идеи) виде краткого отчётливого набора тезисов.

Наиважнейшей идеей Ивана Антоновича пожалуй можно назвать следующее – Коммунизм как безгосударственная стадия развития технической цивилизации возможен только когда люди обретут «государство в себе». Последнее возможно только благодаря научно переработанным и выверенным методикам, на манер йогических.

Моей же идеей в самом «кратком кратце» является следующее – никакое построение Коммунизма невозможно без освобождённого знания. Т.е. науки не скованной традиционерством, бюрократией, и... секретностью.
____________

Относительно сценариев. В общем-то на Красной Заставе пытаются сделать мультфильм по произведениям И.Е. Вроде как и Таисии Иосифовне эскизы персонажей носили показывать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 14.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 05:01. Заголовок: Re:


Есть вполне определенный стереотип восприятия слова "утопия". К тому же мозги у нас русские и возникает ассоциация с глаголом "утопить". Поэтому, чтобы не корябать разумение я препочитаю слово "идеал". На мой взгляд более точное - в смысле моих занятий. Вне стереотипа, к самому слову "утопия" я отношусь очень хорошо.

Относительно идей... в общем-то здесь я все время занят изложением своих идей в виде краткого отчетливого набора тезисов. С пояснениями.

Обретение "государства в себе", освобожденное знание...
Мне это понятно. Спасибо за ответ.

Относительно сценариев: ответ принят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 16:06. Заголовок: Re:


Ну... если апеллировать к обывательским стереотипам, тогда надо отказаться от доброй половины терминологии принятой в классической марксистской литературе...
«Идеал» это слишком общё... Идеалы бывают, во-первых всякие, допустим либеральные, или черносотенские... А во-вторых - ну допустим книги Ивана Антоновича о будущем относимы к жанру Литературной утопии. Прикажете называть это литературой Идеала? Красиво, но непонятно. Кстати рекомендую прочесть предтечу, так сказать, «Туманности Андромеды» – книгу Герберта Уэллса «Люди как Боги»

Это оттуда:


 цитата:
выбросить все призывы к лорду Грею, лорду Роберту Сесилю, лорду Лэнсдауну, королеве Анне или императору Фридриху Барбароссе (адресат менялся из недели в неделю) воскреснуть, дабы выразить и воплотить юные надежды возрожденного мира, — выбросить все это и взамен посвятить номер... Утопии! Сказать пораженным читателям «Либерала»: «Вот то, что необходимо сделать! Вот то, что мы собираемся сделать!»
<...>
Или, если вы предпочитаете греческое слово, мы в утопии. И поскольку я не вижу, каким образом мы можем из нее выбраться, то нам, как разумным существам, следует как-то приспособиться к создавшемуся положению.
<...>
— Красные боги! — воскликнул утопиец. — Что вы такое? И откуда вы взялись?
<...>
Утопиец (если, удобства ради, нам будет позволено называть его так), первым заговоривший с ними, теперь посмотрел на своего спутника, словно безмолвно о чем-то его спрашивая. Затем он снова повернулся к землянам. Он заговорил, и опять мистеру Барнстейплу показалось, что этот мелодичный голос звучит у него не в ушах, а в мозгу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
бессмертный


Сообщение: 46
Зарегистрирован: 06.01.07
Откуда: Эстония, Кохтла- Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 00:26. Заголовок: Re:


Вообще-то если говорить об утопии, не как о литературном жанре, а как о стремлении к переустройству общества, то речь уже идёт об отрицательном отношении со стороны большинства либерально настроенных жителей нашей планеты. А так как либеральный псевдогуманизм является главенствующей идеологией, неудивительно, что эта проблема для нас, допустим, серьёзная. Хотя я считаю, что между собой мы не должны оправдываться за употребление "опасных" слов. А если уж совсем прижмут, то можно пользоваться терминологией Фромма (в его трудах, несмотря на их коммунистическую направленность, термины и понятия вполне нейтральные: оцените разницу- "мировая пролетарская революция" и Культура и Искусство Социальной Реконструкции). И вообще коли наших бьют, так за нами не заржавеет! Не нравится слово утопия? Утопия- это глупость? Хорошо! Достижение всеобщего благоденствия и счастья на основе капитализма- это ли не "утопия"? Если они видят в этом слове "необоснованное стремление волюнтаристским путём изменить общество, оканчивающееся террором", то сами они не "утописты"? А здесь нам не стоит пробивать стену твердолобого упрямства следования стереотипам. Мы понимаем о чём речь. Так, что утопия или идеал, принципиальной разницы нет. А потом, не навесят ярлык "утописта", так навесят ярлык "идеалиста".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет