АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 14.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 15:54. Заголовок: Инферно и диалектика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 103 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 21:02. Заголовок: Re:


Ribelanto пишет:

 цитата:
Но ведь в эпоху "Туманности" уже существовал коммунизм, несмотря на то, что развития СПЛ не только ещё не было на массовой основе, но их развитие сознательно ограничивалось.


И вот здесь противоречие. И возможно этим противоречием Ефремов что-то хотел сказать.
Самый же главный вопрос: Откуда взялись СПЛ если Ефремов материалист-диалектик?! Боюсь, открыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 22:16. Заголовок: Re:


Материализм вообще-то не менее разнообразен, чем идеализм. В письмах Махатм написано ясно: "Мы - материалисты".

Насчёт диалектики: в письме к Олсону, которое многократно уже цитировалось в разных местах, Ефремов пишет, что диалектику практически никто не понимает, и там же называет дух высшей формой материи, что является эзотерической истиной и что совершенно снимает вопрос о третьей сигнальной системе.

Примитивный материализм а-ля Емельян Ярославский и материализм Ефремова - принципиально отличные вещи. О материализме надо судить по Ефремову, а не воззрения Ефремова, называемые им самим материализмом - по схоластам и резонёрам.

Точно также если диалетиками считать Лысенко со Сталиным, то Ефремов никакой и не диалектик, а только прячется за фразеологию. Кодирует, так сказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 22:17. Заголовок: Re:


Я не считаю Ефремова диалектиком, поскольку мир у него биполярен. Напоминаю, материалисты, как не крути, утверждают, что мир монополярен, полюс всего и вся материя, а диалектика лишь метод облегчающий постижение материи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 23:27. Заголовок: Re:


Сумрачный пишет:

 цитата:
Я не считаю Ефремова диалектиком



"Потом дошло веселие до точки..." (Высоцкий)

Итак, Иван Антонович 1) описывал в своих книгах не коммунизм и 2) не был диалектиком . У кого-нибудь ещё сохранились надежды на адекватность Козловича? Может, кто-нибудь возьмётся убедить его, что Ефремов всё же был диалектиком? Я лично не советую.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 00:07. Заголовок: Re:


Хамить зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 11:53. Заголовок: Re:


Облыжно охаивать зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 15:56. Заголовок: Re:


Где здесь, интересно, охаивание?
Из самой концепции аристона - золотого сечения, вытекает, что в нашем мире материя и сознание это две стороны одной медали, и в тех или иных формах сосуществуют вечно, а Ефремов без аристона не Ефремов. Но если так, то это уже не диалектика, а более глубокая (выскокая) ступень понимания мира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 16:03. Заголовок: Re:


Охаивание - в облыжных обвинениях в хамстве при очередном удивлении на полное игнорирование разъяснений в предыдущем посте. А про диалектику - лучше почитайте Ефремова. Уже русским языком вроде написано, что коли в ваше понимание коммунизма или диалектики Ефремов не вписывается, то, стало быть, узкое у вас понимание коммунизма и диалектики. Учитесь у Ефремова - расширяйте своё понимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 00:52. Заголовок: Re:


Ефремов писал во всех своих книгах, что "Тайна двойственности" известна посвящённым с незапамятных времён, и суть тайны двойственности, что у всего в этом мире есть противоположность. Понимаете, у ВСЕГО. Для этого он и мироздание разделил на Шакти и Тамас. Я что-то не припомню у диалектиков разделение мироздания на Шакти и Тамас. А разъяснения я прочёл, они не глубоки.
Вот если вы объясните как существование Шакти, Тамаса и лежащего между ними нуль-пространства вписывается в диалектический материализм, равно как наличие у человека СПЛ тесно связанных с нуль-пространством вписывается в исторический материализм и научный атеизм, вот тогда это будет разговор.
Поясню детальнее, согласно диалектического материализма у материи только недавно плявилась её противоположность - сознание, более того, оно всего лишь "свойство выскокооганизованной материи" - человеческого мозга, и однажды самопроизвольно возникло в мозгу обезьяны. Вот если вы сумеете объяснить каким образом и в какое время эта самая обезьяна соприкасалась с нуль-пространством, что у неё "в процессе эволюции" развились СПЛ, а другого пути по диалектическому материализму нет, вот тогда Ефремов материалист-диалектик. И никто, ничего не игнорирует. Я уже много раз подчёркивал, что уверен, что Ефремов верил в реинкарнацию, и это тоже не вписывается в материалистическую диалектику.
В то, что, он называет регрессивный гипноз проявлением генной памяти каждый кто пытался изучать его всерьёз не поверит никогда. Все учёные которые его изучают подчёркивают, что он может быть чем угодно, но только не проявлением генной памяти, если хотите можно обсудить понимал это Ефремов или нет, но это отдельная тема.
Вообще, матерниалистическая диалектика, в лучшем для неё случае, доживает последние десятилетия, наука вплотную подошла к тому, чтобы доказать реинкарнацию. И как только это произойдёт ко всем чертям летят все измы. Это, кстати, очень хорошо понимал Фром. А Ефремов в "Таис..." произрачно дал понять, что научная парадигма смениться в 30-40-х годах XXI века, и новая парадигма примет концепцию реинкарнации. ЗПЛ, СПЛ и интроспективный научный метод, кстати, вытекаю из неё. И помешать этому может только превращение земли в Торманс, которое закроет это знание от людей, и превращение произойдёт на основе коммунистической идеологии "Великого Гения Цоама" - Мао Цзедуна, надо полагать. Но сами олигархи это будут знать, и это знание будут беречь, вспомните хрустальный шар Чагаса.
Меня уже очень давно огорчает когда измы мешают людям замечать очевидные вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 02:49. Заголовок: Re:


Сумрачный пишет:

 цитата:
А разъяснения я прочёл, они не глубоки.

Вы просто не поняли, что там написано. Потому что на всё, что вы тут написали, можно ответить теми же тезисами.

Я дал два главных тезиса:

1. Материализм бывает разный (а вы его упрямо сводите к примитивному советскому схоластическому диамату), в том числе и эзотерический, знающий о реинкарнации (что, например, хорошо понимал великий диалектик Лосев) - игнор.

2. Чтобы понять выдающегося диалектика-материалиста Ефремова, надо выйти за пределы своего узкого понимания и диалектики, и материализма, и коммунизма, - и поучиться у мыслителя. Кроме ВАШЕГО представления об этих вещах есть ещё представление Ефремова. Игнор.

Вы вообще откуда черпаете своё представление о диалектике? Назовите тех, кто является, по-вашему, диалектиками, тех, кто сформировал ваше представление об этом предмете.

Я вот могу назвать своих авторов: Ефремов, Рерихи, Фромм, Сент-Экзюпери, Лао-Цзы, Вышеславцев, Выготский, Макаренко, Вышеславцев, Лосев, Энгельс, Ильенков.

Судя по вашему вопросу о структуре мира в ЧБ, вы даже не знаете три основных закона диалектики. Напомню первый: это закон единства и борьбы противоположностей.

Шакти-Тамас с нуль-пространством - физическое воплощение диалектики, это Инь-Ян с Дао. Нуль-пространство связывает противоположности Шакти и Тамаса в единую структуру, так же как открытый индийскими диалетиками нуль связывает мир отрицательных и положительных чисел. В антидиалектической Европе, кстати, идея нуля века не принималась, настолько чуждым и богопротивным это казалось европейскому уму, выросшему на формальной аристотелевской логике и вытекающей из неё богословской идее онтологического дуализма, то есть принципиального разрыва между противоположностями.

Насчёт ВАШЕЙ концепции Аристона я судить не берусь, а вот что про аристон пишет сам Ефремов: "Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон - наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее - чувство меры" (ЛБ).

Мера - это и есть философский нуль, воплощение и соль диалектики.

Почитайте ещё блестящие формулировки диалектика Ефремова. Впрочем, вам это не нужно - у вас в голове свой Ефремов. А те, кто хочет ещё раз насладиться мастерскими диалектическими рассуждениями, могут порадоваться ясности и неотменяемой чеканности ефремовской мысли.

"Мозг - это природа и вселенная, но вселенная не одного лишь текущего момента, а всей ее миллионолетней истории, и опыт мозга отражает не только необъятную ширину, но и изменчивость природных процессов. Отсюда и диалектическая логика - выражение сущности этого мозга, а наша психика, отражающая внешний мир, - это такой же процесс и движение, как все окружающее" (ЛБ).

диалектикой природы Гельмгольц не был знаком даже отдаленно, иначе он сумел бы понять, что глаз, отвечая нескольким назначениям, частью совершенно противоположным, как чувствительность к свету и резкость зрения, отличается замечательным равновесием этих противоположностей. У нас, прошедших столь большой путь после Гельмгольца, нет еще приборов, чувствующих всего два-три кванта света, как глаз. А его оптическое несовершенство чудесно исправлено в самом мозгу, опытом зрения. Итак, организм человека построен очень сложно и великолепно, но он - создание материального мира, построенного двойственно, диалектически. Организм и сам состоит из множества противоречий, преодоленных колоссально долгим путем развития" (ЛБ).

"Индийские математики, открывшие нуль за много столетий до европейской мысли, считали его абсолютным совершенством, числом, в котором, по их выражению, "двойственность приходит в существование". Красота, как нулевая линия между противоположностями, как линия наиболее верного решения диалектической проблемы, как то, что содержит в себе сразу обе стороны, обе возможности, - очень верная диалектическая формулировка. Вы молодец!" (ЛБ)

"...высшие формы общества могут быть созданы лишь воспитанными и дисциплинированными, высокосознательными людьми - такова неизбежная диалектическая взаимозависимость, неустанно подчеркивавшаяся Лениным" (ЛБ)

"Нельзя полностью кондиционировать, приспособлять человека к окружающим условиям, потому что эти условия непрерывно меняются.

"Человек, подавляющий себя без познания, есть такое же зло, как если бы он предался злому" - так говорит индийская мораль. Замечу, что это совершенно точно отвечает законам психофизиологии.

"Неисполненные желания разрушают изнутри" - еще одна древняя формула.

Конформизм, по существу, задержка или остановка развития. Внутренняя диалектическая борьба - это основа всякого устройства в жизни, всякого процесса и всякой сложной структуры. Без нее получается просто количественный прирост наподобие раковой опухоли из однородных невзаимодействующих клеток, вместо организованного общества - толпа.

Толпой управлять гораздо легче, но ведь развитие идет, а она стоит на месте как застойная общественная формация. Все больше растет разрыв между нею и передовыми членами общества, требованиями прогресса. Вот что такое чрезмерная дисциплина. Нужна величайшая осторожностьи мудрость в ее применении. Надо всячески избегать непрерывного давления на психику, необходимо "отпускать" человека, как отпускают сталь, чтобы не сделать ее слишком хрупкой. Чуть не забыл вам сказать - так надо "отпускать" женщин, постоянное психическое давление забот на которых ведет к истеричности и поступкам низкого морального уровня" (ЛБ).

"Будьте диалектиком и знайте, что нельзя требовать от жизни абсолютного приближения к идеалу и цели. Все лишь относительно, и потому не безразлична, так сказать, цена достижения. И уж прямая дикость - стремление к цели любыми средствами. Жизнь неизбежно перевернет страницу, и идеал изменится. Закон так трудно сделать справедливым на лезвии бритвы, что для этого нужны величайшие усилия лучших умов. А все потому, что в ходе времени плохое часто обертывается хорошим, а хорошее становится плохим. Это диалектика жизни как процесса, перед которым оказалась бессильной религия с ее попытками установить вечные истины и вечные требования к человеку" (ЛБ).

"Весь мир стоит на том, что идущие впереди, храбрые и сильные бойцы за свои труды имеют и славу, и почет, и большую долю, - Гирин налег на последние слова, - в распределении благ. Но коммунисты должны идти на самоотказ от этих лишних благ. И это еще полдела на пути к коммунизму. Другие полдела и более трудные - отсутствие иждивенчества слабых. Они должны совершать свою меньшую долю работы, но с не меньшим героизмом и самоотречением, чем сильные. В этом второе плечо диалектического равновесия в коммунистическом обществе" (ЛБ).

"Мы удивляемся, как вы не разглядели суровой практической диалектики, пронизывающей всю нашу философию, тонко, осторожно и мудро развитых правил общественного поведения и общественной морали. Открытий в области психофизиологии, во многом опередивших европейскую научную мысль, некоторых разделов философии, как, например, вопроса перехода единства во множественность и множественности в единство, разработанных в совершенстве. - Профессор Витаркананда помолчал и закончил: - Неужели то, что большинство этих открытий облечено в религиозную форму изложения, мешает вам познать их истинную сущность?" (ЛБ)

"Самая важная часть всех наук о человеке - психология, борьба за его высокие и душевные качества, хотя и резко различны в Индии и на Западе, по существу, составляют диалектически две стороны единства" (ЛБ).

"Противоположность наших путей в то же время диалектически едина в движении к раскрытию тайн природы и человека. На этой дороге мы неизбежно сойдемся в необходимости двустороннего постижения, внутреннего и внешнего единства познания" (ЛБ).

"Диаметральная противоположность взглядов не испугала их - мы давно познали диалектику жизни. Более того, эта противоположность дает надежду на глубокое понимание и совместное исследование некоторых вопросов - вам со своей стороны, нам - со своей" (ЛБ).

Очень много интересного и в ЧБ, но об этом - в другой раз, ибо "тут наступило утро, и Шахерезада закончила свои дивные речи"






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 22:58. Заголовок: Re:


Теперь фрагменты из ЧБ.

"Час Быка" возник как ответ на распространившиеся в нашей научной фантастике (не говоря уже о зарубежной) тенденции рассматривать будущее в мрачных красках грядущих катастроф, неудач и неожиданностей, преимущественно неприятных. Подобные произведения, получившие название романов-предупреждений, или антиутопий, были бы даже необходимы, если бы наряду с картинами бедствий показывали, как их избежать или уж по крайней мере как выйти из грозных ловушек, которые будущее готовит для человечества.
Другим полюсом антиутопий можно считать немалое число научно-фантастических произведений, от мелких рассказов до крупных романов, где счастливое коммунистическое будущее достигнуто как бы
само собой и люди эпохи всепланетного коммунизма страдают едва ли не худшими недостатками, чем мы, их несовершенные предки, - эти неуравновешенные, невежливые, болтливые и плоско- ироничные герои
будущего больше похожи на недоучившихся и скверно воспитанных бездельников современности.
Оба полюса представлений о грядущем смыкаются в единстве игнорирования марксистско-диалектического рассмотрения исторических процессов и неверия в человека.
Своим романом мне хотелось возразить таким произведениями тем самым последовать трём важнейшим утверждениям В.И. Ленина, которыеудивительным образом упускались из виду создателями моделей будущего общества на Земле.
Невообразимая сложность мира и материи, которую мы только начинаем постигать во второй половине ХХ века и о которой он предупреждал три четверти столетия назад, потребует исполинской работы для существенных шагов в познании.
Переход к бесклассовому обществу и полное осуществление мечты основоположников марксизма о "прыжке из царства необходимости в царство свободы" не просты и потребуют от людей высочайшей
дисциплинированности и сознательной ответственности за каждое действие. И наконец, сейчас как никогда более уместно вспомнить рекомендацию В.И. Ленина, данную писателю-фантасту А.А. Богданову:
показать разграбление естественных ресурсов и природы нашей планеты капиталистическим хозяйствованием.

- Правильно ли сказать, что весь исторический опыт утверждает неизбежную победу высших форм над низшими как в развитии природы, так и в смене? - начал юноша.
- Правильно, Ларк, если исключить особенные стечения обстоятельств, которые очень редки, как все то, что выходит из границ великого диалектического процесса усреднения, - ответил учитель.

Мы не знаем, есть ли в Тамасе аналогичные нам формации звезд и планет, хотя, по законам диалектической философии, движение материи должно быть и там.
- Трудно представить, но как интересно звучит - "невидимое солнце Тамаса"! - воскликнул Рэр.
- И планета-невидимка, населенная такими же пытающимися проникнуть в бездну нашего мира существами, как мы! - прозвенел из заднего ряда голос Иветты.
- И целые звездные системы, галактики с минус-гравитацией, отрицательными свойствами полей там, где они у нас положительные, мертвой недвижностью, где у нас движение. И все вообще наоборот! - подхватила Айода, облокотившаяся на мягкий выступ бортового окна.
- Кстати, о галактиках. Их классические спиральные формы были известны уже первым изобретателям телескопов, - продолжал Кими, - но потребовалось несколько столетий, чтобы понять в них реальное
отражение структуры вселенной - волокон, или, вернее, пластов, нашего мира, переслоенного с Тамасом и вместе с ним закрученного в бесконечную спираль. И отдельные элементы, от галактик до атомов, в
каждой ступени со своими особыми качествами всеобщих законов.
Оказалось, что свет и другие излучения никогда не распространяются во вселенной прямолинейно, а навиваются на спираль, одновременно скользя по геликоиде и все более разворачиваясь по мере удаления от наблюдателя. Получили объяснение сжатие и растягивание световых волн с укорочением их по мере вхождения в глубь спирали и кажущееся разбегание звезд и галактик в дальних витках. Разгадали Лоренцево уравнение с его кажущимся исчезновением времени и возрастанием массы при скорости света. Еще шаг - и было понято нуль-пространство, как граница между миром и антимиром, между миром Шакти и Тамасом, где взаимно уравновешены и нейтрализованы полярные точки пространства, времени и энергии.

...скоро тебе придется узнать уже не разумом, а чувством всю неизбежную полярность ощущений, диалектику
жизни, гораздо более сложную и трудную, чем все головоломные задачи творцов теорий в науке и новых путей искусства. Помни всегда, что самое трудное в жизни - это сам человек, потому что он вышел из дикой
природы не предназначенным к той жизни, какую он должен вести по силе своей мысли и благородству чувств.

Моралисты давно увидели неизбежность распада прежней морали, исходившей из религиозных догм, вместе с упадком религии, но в отличие от философов-диалектиков не видели выхода в переустройстве общества.

- Владыка - и перепуганный? - рассмеялась Олла. - Одно противоречит другому.
- А следовательно, и составляет диалектическое единство, - заключила Фай Родис.

- А из чего оно складывается, ваше счастье?
- Из удобной, спокойной и свободной жизни, с одной стороны. А также из строжайшей самодисциплины, вечной неудовлетворенности, стремления украсить жизнь, расширить познание, раздвинуть пределы мира.
- Но это же противоречит одно другому!
- Напротив, это диалектическое единство, и, следовательно, в нем заключено развитие!

Подлинная борьба за здоровье потомства и чистоту восприятия началась, когда мы поставили учителей и врачей выше всех других профессий на Земле. Ввели диалектическое воспитание. С одной стороны, строго дисциплинированное, коллективное, с другой - мягко индивидуальное.

- По диалектическим законам оборотной стороны железная крепость олигархического режима одновременно очень хрупка. Надо изучить ее узловые крепления, чтобы систематически ударять по ним, и все здание
рассыплется, несмотря на кажущуюся монолитность, потому что оно держится лишь на страхе - снизу доверху. Следовательно, вам надо немного людей, мужественных, смелых, умных, чтобы развалить олигархию, и очень много просто хороших людей, чтобы построить настоящее общество.
- И поэтому вы так настаиваете на подготовке народа? - спросил Таэль.
- Диалектический парадокс заключается в том, что для построения коммунистического общества необходимо развитие индивидуальности, но не индивидуализма каждого человека. Пусть будет место для духовных
конфликтов, неудовлетворенности, желания улучшить мир. Между "я" и обществом должна оставаться грань. Если она сотрется, то получится толпа, адаптированная масса, отстающая от прогресса тем сильнее, чем больше ее адаптация.

...толпа и властитель - диалектическое единство противоположностей - раздельно не существуют. И обе стороны невежественные, садистски жестокие, озлобленные друг на друга, особенно когда назревает
противоречие социальной сложности и духовной нищеты.

Так поступали жрецы и маги Земли. Нет, я не люблю ученых. Мелкие, тщеславные люди, избалованные легкой жизнью, а думают, что они знают тайны судьбы!
Фай Родис, заинтересованная его откровенностью, задумчиво улыбнулась.
- Вся их вина в отсутствии двустороннего мышления, подлинной диалектики. Они не понимали, что при необъятном многообразии мира математические методы похожи на язык. Ведь язык тоже одно из самых
логических строений человеческой мысли. Словами можно играть, доказывая все, что угодно, и можно подобрать математические доказательства чему угодно.

Мужчина был владыкой и тираном. Острая жалость ранила Чеди, но диалектическое мышление напомнило ей, что кротость и терпение воспитывают грубость и невежество.

Маятник всего лишь образ, придуманный людьми однолинейного мышления, не знающими диалектики. Образ родился из страданий в массах людей при мелких изменениях системы управления, без коренной ее перемены. Ведь ничего не изменится, если принять доктрину, противоположную предыдущей, перестроить психологию, приспособиться. Пройдет время, все рухнет, причиняя неисчислимые беды. Ваши экономисты не умеют предвидеть и обороняться от количественно-качественной естественной пульсации жизни. Дело человека уничтожить эти "маятниковые" страдания.

Утрата достоинства смерти в таких госпиталях представляла естественный диалектический парадокс планеты, где смерть вменялась в государственную обязанность для большинства. Тем отчаяннее цеплялись за жизнь "джи" в переполненных больницах.

Выше билатеральной симметрии - триада. Геликоидальная нечетность выше двустороннего равновесия противоположностей, обычно применяемого на Земле и соответствующего поверхностной структуре окружающего мира. 5 - 7 - 9 дают особое преимущество в преодолении противоречий в бинарных
системах и стойкость в двусторонне противоречивом мире, то есть возможность переходить неодолимые препятствия. Нечетность, большая, чем единица, - это выход из инфернальной борьбы противоположностей,
возможность избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз. В природе это многоосные фазовые системы или трехфазный ток, например. Нечетность как свойство подмечена еще в глубокой древности. Три, пять, семь, девять считались счастливыми и магическими числами. А у нас применяется методика косых, или геликоидальных, врезов в равновесные системы противоположных сил.

...диалектика мира такова, что только человек обладает правом судить природу за слишком большой объем страдания на пути к совершенствованию. Огромной длительности процесс эволюции пока не смог ни избавить мир от страдания, ни нащупать верную дорогу к счастью. Если этого не сделает мыслящее существо, то океан страдания будет плескаться на планете до полной гибели всего живого от космических причин - потухания светила, вспышки сверхновой, - то есть еще миллиарды лет.

Гуманизм и бесчеловечность в науке идут рядом. Тонкая грань разделяет их, и нужно быть очень чистым и честным человеком, чтобы не сорваться. Мало того, по мере развития гуманизм превращается в бесчеловечность, и наоборот, - такова диалектика всякого процесса. Спасение жизни любыми мерами превращается в жестокое издевательство, а ДНС тогда становится благодеянием, однако в ином обороте, кто будет спорить о бесчеловечности ДНС? Вы ставите опыты над животными и заключенными, но почему не идете вы через психику, которая безмерно богаче и шире любого химического средства? Почему не охраняете психическую атмосферу от злобы, лжи в угоду чему бы то ни было, от путаных мыслей и пустых слов? Даже самые важные научные теории в духовно-моральном отношении находятся на уровне мышления каменного века, если не будут переведены в сознательную мудрость человеческой морали, подобно тому как многие открытия были пророчески предвидены в индийской и китайской древней философии.

Исходя из дисимметрии объема (пространства), занимаемого живым организмом, его правизны-левизны, неравенства явлений при вращении "по солнцу" и против него, Вернадский определил дисимметрическую причину этих явлений (принцип Кюри) и особую геометрию пространства жизни. Иным способом правизна-левизна создана быть не может. Отсюда получается необратимость явлений жизни, ибо пространство живого организма может обладать только полярными векторами (вектором времени или вектором смерти). Говоря иначе, живое строится исключительно по принципам диалектического развития.

- То природа слишком беспощадна, играя с нами в жестокую игру эволюции, то человек, отдаляясь от
природы, делает непоправимую ошибку. Где же истина? И где сатанинский путь?
- Диалектически - и в том, и в другом. Пока природа держит нас в безвыходности инферно, в то же время поднимая из него эволюцией, она идет сатанинским путем безжалостной жестокости. И когда мы призываем к
возвращению в природу, ко всем ее чудесным приманкам красоты и лживой свободы, мы забываем, что под каждым, слышите, под каждым цветком скрывается змея. И мы становимся служителями Сатаны, если пользоваться этим древним образом. Но бросаясь в другую крайность, мы забываем, что человек - часть природы. Он должен иметь ее вокруг себя и не нарушать своей природной структуры, иначе потеряет все, став безымянным механизмом, способным на любое сатанинское действие. К истине можно пройти по острию между двумя ложными путями.

Прежде чем научиться нести чужое бремя, мы учимся, как не умножать это бремя. Стараемся, чтобы ни одно наше действие не увеличивало суммы всепланетной скорби, постигая диалектику жизни, гораздо более сложную и трудную, чем все головоломные задачи творцов научных теорий и новых путей искусства.

Чтобы получить мыслящее существо, восходящая спираль эволюции скручивается все туже, ибо коридор возможных условий делается все более узким. Получаются очень сложные организмы, все более сходные
друг с другом, хотя бы они возникали в разных точках пространства.
Мыслящий организм неизбежно резко выражен как индивид, в отличие от интегрального члена общества на предмысленном уровне развития, как муравей, термит и другие животные, приспособленные к коллективному
существованию. Качества мыслящего индивида в известной мере антагонистичны социальным нуждам человечества. Хотим мы этого или нет, но так получилось в становлении земного человека - следовательно, и
вашего. Это не очень удачно для искоренения инферно, но, поняв случайность, мы пришли к абсолютной необходимости дальнейшего, теперь уже сознательного скручивания спирали в смысле ограничения
индивидуального разброса чувств и стремлений, то есть необходимости внешней дисциплины как диалектического полюса внутренней свободы.
Отсюда проистекает серьезность, строгость искусства и науки - отличительная черта людей и обществ высшей категории - коммунистических.
Если вместо скручивания спирали общества будет идти разброс и раскручивание, то появится множество анархических особей (особенно в облегченных условиях жизни), соответственно пойдет разброс и в
творчестве: раздробленные образы, слова, формы. По широте и длительности распространения подобного творчества можно установить периоды упадка общества - эпохи разболтанных, недисциплинированных людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 03:01. Заголовок: Re:


Николай пишет:

 цитата:
Выше билатеральной симметрии - триада. Геликоидальная нечетность выше двустороннего равновесия противоположностей, обычно применяемого на Земле и соответствующего поверхностной структуре окружающего мира. 5 - 7 - 9 дают особое преимущество в преодолении противоречий в бинарных
системах и стойкость в двусторонне противоречивом мире, то есть возможность переходить неодолимые препятствия. Нечетность, большая, чем единица, - это выход из инфернальной борьбы противоположностей,
возможность избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз. В природе это многоосные фазовые системы или трехфазный ток, например. Нечетность как свойство подмечена еще в глубокой древности. Три, пять, семь, девять считались счастливыми и магическими числами. А у нас применяется методика косых, или геликоидальных, врезов в равновесные системы противоположных сил.


Ну вот вы и ответили на свой вопрос. Триада даёт возможность: "избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз".
Всё ведь очень просто, будь диалектика только методом, инферно не было бы возможно. Не была бы возможна: "инфернальная борьба противоположностей". Понимаете, нужен кто-то ТРЕТИЙ чтобы сбалансировать единство и борьбу противоволожностей адекватно. И таким ТРЕТИМ, однажды, должен стать человек, пробудивший в себе способности Прямого Луча и чётко увидивший инфернальный перекос уродующий биполярность мироздания. "На деле между Тамасом и Шакти имеется асимметрия геликоидального сдвига, и взрыв квазаров не обязательно отражает коллапс звезд в Тамасе" (ЧБ). Пока мы этого не увидим, мы будет "бегать по кругу" Великому Кольцу если хотите, и как оно, и как Торманс стоять на месте, в конечном итоге. Диалектика исходит из того, что наше мироздание монополярно, только Гегель считал что единственный полюс - "абсолютная идея", а Маркс, Ленин и Энгельс, что материя, а на самом деле они две стороны одной медали, энергия невозможна без информации, а информация без энергии, и их баланс нужно постоянно совершенствовать на всё более выском уровне. Пока же представление о диалектика как всего лишь методе живёт "не давая мысли человека преодолеть все эти «замкнутые на себя» системы, сферы, круги времен, которые являлись лишь отражением хаоса инфернального опыта безвыходности" (ЧБ), инферно будет сохраняться.
"Самым трудным было побороть представления о замкнутости вселенной в себе, в круге времени, замыкающемся на себя и вечно, бесконечно существующем. Математические формулировки, вроде преобразования Лоренца, не помогли, а только запутали вопрос, не давая мысли человека преодолеть все эти «замкнутые на себя» системы, сферы, круги времен, которые являлись лишь отражением хаоса инфернального опыта безвыходности. Лишь когда человек смог преодолеть инфернальные круги и понял, что нет замкнутости, а есть разворачивающийся в бесконечность геликоид, тогда он, по выражению индийского мудреца, раскрыл свои лебединые крылья поверх бурного бега времен над сапфирным озером вечности.
— ...Тогда, и именно тогда мы овладели удивляющими вас психическими воздействиями и предвидениями, тогда пришли к изобретению Звездолета Прямого Луча, поняв анизотропную структуру вселенной" ЧБ).
По-моему, всё это никак не вписывается в материализм, даже если допустить, что реинкарнация тоже материализм, поскольку есть некое неизвестное науке поле - носитель сознания, а поле тоже вид материи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 11:52. Заголовок: Re:


Суть диалектики в нечётной неравновестности, в ТРЁХступенчатой структуре развития (триада) и именно в преодолении качания маятника, о чём несколькими цитатами выше говорит Фай. Вы органически не умеете отвечать на ясно поставленные вопросы. Или вообще не понимаете, что означает значок "?"? Я ещё раз задаю вам вопрос: откуда ваше представление о диалектике? - назовите персоналии.

Согласно всякой диалектической философии мир не монополярен (откуда это?) - мир ЕДИН. Единство и монополярность - это принципиально различные вещи.

Сумрачный пишет:

 цитата:
По-моему, всё это никак не вписывается в материализм, даже если допустить, что реинкарнация тоже материализм, поскольку есть некое неизвестное науке поле - носитель сознания, а поле тоже вид материи.

Вы сами поняли, что написали? Что именно "никак не вписывается в материализм"? Я вот на пару с Ефремовым утверждаю, что всё превосходно вписывается. Хотя, в принципе, в том, что вы написали и что процитировали, вообще нечему "не вписываться" - так вопрос даже ставить некорректно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 14:15. Заголовок: Re:


Слона-то я и не приметил :)
Козлович, помимо прочего и прежде дальнейшего вам теперь надо проинтерпретировать каждую приведённую мной цитату со словом "диалектика" в антидиалектическом ключе. Тогда вы сможете доказать, что Ефремов не был диалектиком :)

Так как задача эта невыполнимая принципиально ввиду абсурдности изначального тезиса, то я постараюсь больше не давать вам энергии. И чего вам на своём форуме не сидится? Там, наверное, такие обсуждения кипят! И провокатор «Дана», как обещал, пришёл туда к вам, нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 17:55. Заголовок: Re:


Сумрачный пишет:

 цитата:
А Ефремов в "Таис..." произрачно дал понять, что научная парадигма смениться в 30-40-х годах XXI века, и новая парадигма примет концепцию реинкарнации. ЗПЛ, СПЛ и интроспективный научный метод, кстати, вытекаю из неё. И помешать этому может только превращение земли в Торманс, которое закроет это знание от людей, и превращение произойдёт на основе коммунистической идеологии "Великого Гения Цоама" - Мао Цзедуна, надо полагать.


Так. Всё ясно.
По мнению Сумрачного, - ну не могут обычные люди социализм построить, не говоря уж о коммунизме.
И что в будущем неизвестно откуда выпрыгнет некое Высокое Собрание Ноосферных Герметиков, кои, богоподобные, и осчастливят всех. Но им попытаются помешать глупые-злобные-завистливые, но местами хитрые коммунисты, которые взбунтуют трудящиеся-бедные-серые массы - всемирное Быдло-Совков, и попытаются герметиков перебить.
Насчёт Мао - зачем опять? В 21 веке - "Красная сволочь" - Будут другие, новые вожди. Которые ещё в школу ходят, или не родились ещё.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 17:59. Заголовок: Re:


Сумрачный
Если оные герметики появятся хотя бы из США, из ихнего ЦРУ - будет не так обидно. А вот если из РФ из числа интилихентов-правозащитников - это ж полный атас будет!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 01:01. Заголовок: Re:


Стас пишет:

 цитата:
Так. Всё ясно.
По мнению Сумрачного, - ну не могут обычные люди социализм построить, не говоря уж о коммунизме.
И что в будущем неизвестно откуда выпрыгнет некое Высокое Собрание Ноосферных Герметиков, кои, богоподобные, и осчастливят всех. Но им попытаются помешать глупые-злобные-завистливые, но местами хитрые коммунисты, которые взбунтуют трудящиеся-бедные-серые массы - всемирное Быдло-Совков, и попытаются герметиков перебить.
Насчёт Мао - зачем опять? В 21 веке - "Красная сволочь" - Будут другие, новые вожди. Которые ещё в школу ходят, или не родились ещё.


Это не моё мнение, а Ефремова, без пробуждения СПЛ у очень большого количества людей ноосферное общество невозможно, поэтому я и сказал, что в ТА противоречие. Вот цитата из ТАФ:
"— Что же делать с этими живущими мертвецами?
— Их, конечно, следовало бы убивать, лишая фальшивого живого облика, — подумав, сказал Лисипп. — Беда в том, что распознавать их могут лишь редкие люди, достигшие такой высоты сердца, что убивать уже не в силах. Мне думается, окончательная расправа с вампирами — дело неблизкого будущего; когда воцарится гомонойя — равенство людей по уму, число этих редких людей возрастет во много раз".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 01:35. Заголовок: Re:


Николай, Вы вообще можете разговаривать без хамства. Создаётся очень неприятное впечатление, и не только о Вас, о ефремовских форумах доминирующие на которых искренне считают Ефремова коммунистом. Вы правильно вспомнили Нооген и Дану, и опять не смогли обойтись без оскорбления. Если Вы думаете, что так привлечёте к себе людей, то ошибаетесь. Я никогда не видел Дану, но мне понятна её реакция, это реакция любого нормального, мыслящего человека на попытку развязать травлю.
Касательно поднятого Вами вопроса. Я отвечу по существу, но, боюсь, если вы продолжите в том же тоне, то мне ничего другого не останется, как прекратить разговор, или человек типа Даны может появится и здесь, и честь этого форума пострадает не меньше, чем честь Ноогена.
Теперь о поднятом Вами вопросе. Я изучаю тексты Ефремова уже 17 лет, и уже говорил, что Ефремов далеко не одинок в своём мировоззрении. Можно сказать так, если записывать его в настоящие коммунисты, и настоящие материалисты-диалектики, то в них придётся записать ещё, наример, Толкиена (которого верующие считают настоящим христианином), его друга Люиса (таже картина), Михаила Афанасьевича Булгакова, и многих других.
Туда же придётся записать Грейвза и Фрезера. А это абсурд.
Длоя всех этих писателей характерно то, что они не признают Творца главным. Главная у них женская богиня (Тройственная богиня, или Белая богиня) как её назвал Гревз, равно, как и её антогонист (Богиня тёмного эроса, или белая колдунья).
Возьмём того же Толкиена, сторонников которого сегодня в России намного больше, чем сторонников Ефремова, и даже чем коммунистов. Кстати, как вы думаете, работаю и я на форумах толкиенистов, и под каким ником?
Про него все католики не менее "благим матом", чем коммунисты про Ефремова кричат, что он "настоящий христианин", но ведь слепому видно, что это не так.
Творцу в Средеземье много веков противостоит не падший ангел - Мелкор, а его лучший ученик - Саурон. Да и творцу ли, самое главное. Реально творец всё вернее теряет власть, и она, естественным путём переходит в руки великой женской богини - Элберет Гилтониэль. И именно с её именем на устах, а не "с именем божьим" герои "Повести о кольце", обратите внимание на этот вариант названия, ведут борьбу с Сауроном.
В "Аристоне..." я дал подробный анализ, попробую выложить его здесь. Может если не Вас заинтересует, то других людей.

Мы останавливались на слове ангелы, и выяснили, что по древнегречески ангел значит – вестник. Но есть ещё одно слово в названии ноосферной организации предложенной Ефремовым – это слово «Серые», на нём тоже следует остановиться подробнее. Дело в том, что Герметизм вкладывает в это слово два понятия. Одно понятие, такое же, как и везде – посредственный, ничем не выделяющийся, такой же, как все. В общем, обыватель. Но есть и другое понятие, вложенное в это слово, оно известно только посвящённым. Лучше всех, на мой взгляд, это удалось выразить опять же Толкиену в его книгах о Средиземье.
Нужно сказать, что трилогия «Властелин колец» равно как и все книги о Средиземье, за исключением «Хоббита», довольно сильно отступает от традиционных канонов беллетристики, отступает, прежде всего, тем, что достаточно сложно сказать: кто является её главным героем? Это характерно и произведениям Ефремова. Из названия вроде бы следует, что это Саурон – Властелин колец. Но Саурон не герой, а антигерой, он антихрист – богоборец, напоминаю, первым антихристом в мировой мифологии был Прометей, но только Саурон антихрист в худшем смысле этого слова. Он действительно служит злу и делу своего бывшего хозяина – падшего ангела Мелкора и искренне жаждет абсолютной власти над миром во имя только этой власти. Главным же антагонистом Саурона является добрый волшебник Гендальф, которого ещё часто называют «Серый странник». Он посланец мира богов – белый ангел, и именно он на протяжении всей трилогии противостоит Саурону, и лишь в самом конце книги его всё вернее начинает сменять человек, или, вернее, сын человеческий – Арагорн.
Толкиен, был человеком энциклопедических знаний, и одним из его образований было образование лингвиста. В «Сильмариллионе» и в трилогии «Властелин колец» он разработал несколько языков, на которых говорят народы Средиземья. Наибольший интерес в данной книге представляют эльфийский и древнеэльфийский языки. В «Сильмариллионе» он даёт анализ происхождения некоторых слов в этих языках, и этот анализ вскрывает очень много интересного.
Одной из особенностей Средиземья является наличие двух видов серебра: обычного серебра, такого же, как и в нашем мире и, так называемого, истинного серебра – мифрила. Мифрил ценится намного дороже золота и даже драгоценных камней. Истинное серебро, это самое драгоценное, что есть в Средиземье. Этот металл очень красив – его название можно перевести как светозарное серебро. К тому же, он намного прочнее стали, доспехи из мифрила нельзя пробить никаким оружием, изготавливаемым в Средиземье. И этот металл невероятно лёгок, кольчуга из мифрила практически невесома.
Гендальф переводится как эльф с посохом, так его называют люди, но вот эльфы называют его иначе, они называют его Митрандир, кстати, так же его называют и люди, потомки нуменорцев – наследники Атлантиды. И именно слово Митрандир обычные люди и перевели на всеобщий язык как Серый странник. Но этот перевод не совсем верен, поскольку Мит (Миф) по древнеэльфийски означает не серый. Перевод этого слова вообще очень сложен, но ближе всего оно по значению к слову серебристый.
Таким образом, Митрандир правильнее переводить не как серый, а как серебристый, точнее мифриловый (светозарный) странник. Серость Гендальфа –кажущаяся серость. Вернее, его серость – это серость серебра, горного хрусталя, бриллианта, или кристально чистой воды, которые в определённых ракурсах тоже кажутся серыми. Светозарная серость. В полной мере это касается и «Серых Ангелов». Важно так же то, что в середине романа Гендальфу пришлось погибнуть, а затем вновь возродиться. Важно, поскольку Гендальф возродившись, вновь стал самим собой. Он перестал быть серым, а стал белым, и поэтому в конце книги он вынужден покинуть Средиземье и вернуться в мир богов – Валинор. Изначально, придя в Средиземье, Гендальф не был серым. Он пришёл в Средиземье вместе с группой посланцев мира богов – истари, не для того чтобы помочь людям, а для борьбы с Сауроном – Властелином колец. В этой части книг Толкиена о Средиземье он вспоминает знаменитый апокриф о Падшем ангеле – Люцифере. Только у Толкиена его зовут сначала Мелкор, а потом Моргот.
Есть мнение, что произведения Толкиена о Средиземье выдержаны в ортодоксальной христианской традиции. Более того, цикл фэнтезийных произведений близкого друга Толкиена Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии» являются «прекрасным детским христианским катехизисом», а «удивительный мир этих произведений пронизан Евангельским светом». На самом деле, конечно, они не имеют ничего общего с христианской традицией и выдержаны в духе Герметизма. Маскировать истинный смысл произведения другим, общепринятым в конкретных исторических и социальных условиях, в традициях Герметизма. Это вполне понятно: Герметизм – тайное учение и его время ещё не пришло. В тоже время Толкиен даёт в своих произведениях глубокий анализ ортодоксальных христианских текстов, включая Евангельские, равно, впрочем, как и Ефремов, достаточно серьёзно анализирует в своих книгах марксистско-ленинскую теорию, что и порождает подобные ошибочные мнения.
Напоминаю, любимым ангелом Творца был Сын Света – Люцифер, но однажды он сильно разошёлся с ним во взглядах на жизнь и между ними возник конфликт, продолжающийся по сей день. Так Люцифер стал дьяволом. Главным плацдармом для борьбы с Творцом Люцифер избрал Землю, став «князем мира сего». Мнения ангелов окружающих творца сильно разделились. Часть их осталась верна Творцу, часть решила, что прав Люцифер и ушла с ним, став демонами. Была так же и третья часть, которая решила, что неправы оба. Более того, эта часть пришла к выводу, что обе стороны конфликта ведут мир к необратимому инферно, что усугубляется также конфликтом между ними. И эта часть пришла на Землю, чтобы помочь людям. С тех пор они живут на Земле, уже тысячи лет воплощаясь в тела людей, хотя по своему уровню развития каждый из них в любой момент может покинуть «порочный круг» реинкарнации, и, как могут, стараются помочь людям. Причём не просто помочь. Серые Ангелы верят, что однажды люди станут равны богам и демонам, но не просто равны, они станут лучше как одних, так и других, познав меру, и именно люди спасут наш мир, разорвав порочный круг. Во имя этой мечты они и живут тысячи лет в наших с вами пучинах инферно, поскольку нам без их помощи не стать богоравными.
Только Толкиен позволил себе продолжить данный апокриф.
Боги Валинора, ведя борьбу вначале с Мелкором (Морготом), а потом с его лучшим учеником Сауроном однажды тоже решили опереться на людей. Но об этом чуть ниже. Пока же апокриф продолжается как версия уже канонизированных в Библии «священных писаний», она, правда, неожиданная, но узнаваемая. Мелкор развратил Средиземье и в нём подобно как в нашем мире тоже происходит грехопадение. Но вот здесь события начинают развиваться иначе, отлично от нашего мира. Творец не приходит в мир людей в образе Иисуса Христа для его спасения, в мире Средиземья он проявляет большее равнодушие к своему Творению. И роль Спасителя приходится играть смертному – Эарендилу. Здесь мне придётся несколько подробнее остановиться на истории Творения.
Средиземье отличается от нашего мира тем, что в нём боги (причём именно так, боги, а не Творец) создали не один, а несколько видов воплощённых разумных существ. Кроме людей в Средиземье живут эльфы, первые сотворённые разумные существа (перворождённые). Они намного ближе, чем люди, к богам. Они бессмертны, владеют магией и невероятно прекрасны физически. Но эльфов можно убить, кроме того, они могут зачахнуть от несчастной жизни и умереть. Помимо эльфов в Средиземье ещё живут гномы, онты и хоббиты. Откуда взялись хоббиты непонятно, они то ли сотворены Творцом, то ли это одна из ветвей эволюции человеческого древа, аналогичная пигмеям, похоже, к истине ближе вторая версия. Впрочем, хоббиты не единственный непонятно откуда взявшийся вид разумных существ. Похоже, Средиземье, в результате мятежа Моргота, вышло из-под контроля Творца и эволюционирует самостоятельно. Иначе трудно объяснить, откуда в Средиземье взялись такие виды воплощённых разумных существ как драконы, или разумная паучиха – чудовище Шелоб. Кроме того, Моргот, ведя борьбу с Творцом, создаёт свои виды воплощённых разумных существ, в противовес сотворённых Богом, в данном случае Бог – это имя собственное. В противовес эльфам он создаёт гоблинов (орков), в противовес онтам – троллей. В противовес людям он не смог создать никого. Кроме воплощённых разумных существ в Средиземье полно нечисти, не имеющей органической плоти, самый страшный её вид огненные порождения тьмы – барлоги.
Вот такой вот очень интересный, часто страшный и отвратительный, но в тоже время и необыкновенно прекрасный фантасмагорический мир.
Падение великого ангела – Мелкора происходит в результате того, что он возжелал завладеть необычно прекрасными рукотворными самоцветами – Сильмариллами. Сильмариллы создал великий искусник эльф Феанор. Они так прекрасны, поскольку впитали в себя изначальный свет, кроме того, искусник Феанор вложил в них частицу своей прекрасной души, это, уже не говоря об их мастерской огранке. Для того, чтобы похитить Сильмариллы, Мелкор уничтожает священные деревья, пронизанные изначальным светом, и мир богов погружается во тьму. В этой тьме он похищает Сильмариллы, бежит в Средиземье и создаёт там своё царство. Большая часть эльфов, во главе с Феанором, покидает Валинор и идёт следом за ним в Средиземье, для того, чтобы бороться с ним, и вернуть Сильмариллы. Но борьба эльфов оказывается бесплодной.
Только через многие годы она смогла увенчаться незначительным успехом благодаря людям, точнее, благодаря человеку – Берену. Прекраснейшей из эльфиек была Лучиэнь, тайное имя Тинувиэль, дочь одного из эльфийских царей Тингола. Так вышло, что смертный – Берен, случайно узнал, её тайное имя, но Тинувиэль решила, что это произошло не случайно, а является проявлением Судьбы, над которой, согласно Герметизму, не властны даже боги.

И он вскричал: – Тинувиэль! –
Хотя нигде её самой
Не видел в тишине росистой, –
И звонким эхом: – Соловей! –
Откликнулся весь край немой,
Озвучив тишину полей
Чудесным именем эльфийским

И замерла Тинувиэль,
Прервав свой танец и напев,
Звеневший, словно птичья трель
Иль по весне ручей речистый:
Ведь имена бессмертных дев,
Как и названья их земель
Заморских, как немой распев
Потусторонних волн пречистых,

Несущих смертных в мир иной, –
Всё это тайны; и она
Решила, что самой судьбой
Весенним эхом серебристым
В дар Берену принесена,
Что, даже жертвуя собой –
Ей смерть со смертным суждена,
Посмертно счастье воскресит с ним*.

Она полюбила смертного – Берена, во имя любви покинула своё царство и стала смертной. Лучиэнь и Берену удалось создать союз людей и эльфов, нанести временное поражение Морготу, и сорвать с его головы корону с Сильмариллами. Один из Сильмариллов затем много веков из поколения в поколение передавался их потомкам и однажды перешёл к Эарендилу.
Поняв, что боги отвернулись от Средиземья, и его повелителем скоро окончательно станет Моргот, Эарендил снарядил корабль и отплыл в Валинор. Мир богов закрыт для смертных и им не дано Творцом вступить в этот мир. Но благодаря свету Сильмарилла произошло чудо. Эарендилу удалось попасть в Валинор. Ему удалось вымолить у творца прощение Средиземью за грехопадение, и боги атаковали Моргота. Его царство пало, сам он был навеки, ввергнут во тьму кромешную, но его лучший ученик Саурон сумел избежать его участи.
После описанных событий Творец вновь заинтересовался Средиземьем, и решился на новый эксперимент. Для лучших из людей он создал в самом благодатном районе Средиземья остров Нуменор и дал жителям этого острова часть своих знаний и возможностей. По-видимому, Творец рассчитывал, что люди _____________________________
* Перевод А. Кистяковского, печатается по изданию издательства «Радуга», Москва, 1991 г.
смогут стать гарантами того, что история с Мелкором больше никогда не повториться. Вскоре Нуменор стал величайшей и прекраснейшей империей Средиземья. Тем временем из мира мёртвых на Землю возвращается любимый ученик Моргота – Саурон, которому суждено стать Властелином Колец. Саурон создаёт своё чёрное царство Мордор, мастерски объединяет вокруг него колоссальнейшие силы и вновь начинает войну за Средиземье.
Но могущество Нуменора невероятно велико, и перед силой людей оказывается бессильным даже наследник падшего ангела. Армия Нуменора атаковала Саурона. Его армии были разгромлены, царство покорёно, а сам он взят в плен.
Вот здесь и начинается самое интересное.
Боги допустили ошибку, оставив Саурона с людьми, причём с людьми Нуменора (Атлантиды). Император Нуменора вскоре оценил великий ум и знание Саурона и приблизил его к себе, сделав главным своим советником.
Он не прогадал. Благодаря советам наследника падшего ангела, а так же тому, что он в свою очередь поделился с Нуменорцами тайным знанием, Нуменор стал намного прекраснее и могущественнее. И вот тут-то Саурон показал императору на его царство и предложил подумать над вопросом, а чем, собственно, люди хуже богов (или Бога и его ангелов, как кому больше нравится). И император задумался, а затем предложил подумать об этом и своим подданным. И Нуменорцы поняли, что их путь – это путь борьбы за свободу, путь борьбы с богами и Творцом, которые поставили Средиземье в зависимость от себя, сделав мир Средиземья однополярным, а значит, чем они лучше демонов. Не нужно, конечно, думать, что Саурон тоже стал Серым Ангелом, он просто продолжал свою личную войну с Творцом, продолжая дело Моргота, и как всегда мастерски воспользовался своим и его излюбленным приёмом – Искушением.
Дальше повторилась история изгнания из Эдема, только теперь намного страшнее и отвратительнее. Поняв, что люди уже не просто могут захотеть сорвать плод с Древа Жизни, а именно уже захотели этого, разгневанный и испуганный Творец поступил в «лучших традициях гуманизма». Чудовищная вулканическая катастрофа уничтожила Нуменор, наиболее подготовленных людей, (они оставались смертными) и Саурона. Но Саурон вновь сумел вернуться из мира мёртвых в Средиземье. Только теперь Саурон намного сильнее и Саурона прежнего, и даже падшего ангела – Мелкора. Он учёл все прежние ошибки: как его, так и свои, сумел восстановить своё царство, и начать накапливать могущество.
Для борьбы с Сауроном в Средиземье пребывают посланцы Валинора – истари. Но ситуация теперь другая, Саурон уже сильнее истари.
Большая их часть пропала без вести. До начала трилогии «Властелин колец» «доживает» только трое их них – Гендальф, Саруман и Радагаст Карий. Но и они, за исключением Гендальфа, оказываются бессильны перед Сауроном. Саруман магическим путём сумел войти в контакт с Сауроном, что его и погубило. Саурон вновь сумел мастерски пустить в ход искушение и Саруман переродился, так же возжелав власти над миром. Радагаст Карий же нашёл для себя возможность уйти от борьбы. Он стал повелителем мира животных и так увлёкся этим миром, что фактически забыл и о людях и о Сауроне.
В одиночку же Гендальф был обречён. Но вот тут на сцену выходят новые персонажи. Дело в том, что не все нуменорцы погибли. Часть их спаслась и основала в Средиземье два княжества – Арнор и Гондор. Изначально Нуменорцами руководил Великий князь Элендил, княжествами же руководили два его сына – Аннарион и Исилдур. Наследники Нуменора были смертны, но они жили во много раз дольше, чем обычные люди (около тысячи лет). Элендил и его сыновья дожили до того времени, как на Землю вернулся Саурон, как возродилось и стало могущественным его чёрное царство – Мордор, и могущество стало настолько великим, что грозило поглотить Средиземье.
Нуменорцы возглавили борьбу свободных народов Средиземья против Саурона, и эта борьба оказалась успешной. Мордор вновь был покорён, а Саурон убит. Но эта победа далась слишком дорогой ценой. В ней вновь погибли наиболее подготовленные наследники Нуменора, самое же главное в ней погибли их вожди Элендил, Аннарион и Исилдур. Это в свою очередь привело к кровавой междоусобной борьбе за власть среди наследников Нуменора. Закончилась эта борьба печально. Она вновь уничтожила самых лучших, в результате чего абсолютное большинство потомков Нуменорцев утратило дар долголетия и многое другое из тайного знания, кроме того, в её результате погиб Арнор.
Саурон тем временем в третий раз возвращается на Землю. Он вновь собирает вокруг себя демонов и иные силы зла и вновь начинает войну за Средиземье. Его царство – Мордор, по иронии судьбы географически расположено рядом с Гондором, и поэтому гондорцы первыми встречают его натиск. Великое княжество сначала оказывается не по зубам Саурону, но война, тем не менее, для него идёт успешно. Ему удалось захватить один из трёх великих городов Гондора, и этот город становится его столицей – «крепостью тёмных сил» Минас-Моргулом. В результате войны окончательно приходит в упадок и оставляется жителями столица Гондора Осгилиат – звёздная цитадель. И только третий великий город Гондора сумел выстоять, и он стал новой столицей великого княжества, его тоже переименовали и он стал называться Минас-Тирит – крепость последней надежды. Фактически находящийся в осаде Гондор не может сдержать атаки чёрных полчищ Мордора, и они атакуют другие народы Средиземья быстро завоёвывая их. Могущество чёрного царства стремительно растёт.
Гондор находится на юге Средиземья, Арнор же находился на его севере. И именно на севере, народы которого менее культурны и находятся на низкой стадии развития по сравнению с южными царствами, издревле впитывающими цивилизацию и культуру Нуменора, начинается процесс, который меняет всё.
После гибели Арнора потомков нуменорцев осталось на Севере очень мало, но они поняли главное – единственный залог успеха, как в борьбе с Сауроном, так и в борьбе с самими собой это тайное знание Нуменора. И они начинают работать над возрождением этого знания. Средиземье уже забыло о том, что когда-то существовал Арнор, Гондор всё увереннее приходит в упадок, а тайное знание Нуменора между тем начинает своё возвращение на Землю. Арнорцев очень мало, к тому же им в течение многих веков приходится действовать скрытно, но результатом их работы оказывается появление «серой дружины», а так же её предводителя – Арагорна, прямого потомка Элендила имеющего законное право на пустующий трон Великого князя Гондора и Арнора.

Древнее золото редко блестит,
Древний клинок – ярый.
Выйдет на битву король-следопыт:
Зрелый – не значит старый.
Позарастают беды быльём,
Вспыхнет клинок снова,
И короля назовут королём –
В честь короля иного.*

_____________________________
* Перевод А. Кистяковского – там же.
Арнорцам вновь удалось вернуть на Землю дар долголетия нуменорцев и
жизнь Арагорна становится намного длиннее века обычного человека, а это однажды даёт ему возможность встретиться с Гендальфом. Гендальф быстро понимает, что жизнь, наконец, столкнула его с силой способной победить Саурона, и на многие другие, неизмеримо большие дела. Гендальф, исследователь по натуре, начинает изучать эту силу и, проникнувшись, сам становиться серым.
В критический момент борьбы с Сауроном Арагорн подобно Саруману магическим путём входит в контакт с Сауроном и ему удаётся то, что не удалось бессмертному посланцу Валинора. Он побеждает в психологическом поединке с наследником падшего ангела. Осознав, что на Землю пришёл её истинный повелитель, Саурон теряет контроль над собой и начинает делать ошибки, первой его ошибкой стало слишком поспешное введение в бой главных своих сил. В результате его главные силы оказываются разгромлены. Второй и роковой его ошибкой стало то, что он, отвлёкшись на мысли об Арагорне, так и не сумел понять, какую судьбу уготовил Гендальф Кольцу Всевластья, чудовищно могущественному магическому артефакту в незапамятные времена созданному самим Сауроном, хотя разгадка этой судьбы, по воле обстоятельств, оказалась у
него буквально под носом. Если бы Саурон овладел кольцом, мир был бы покорён им. Решающую роль в разгроме главных сил Саурона, сыграло «призрачное воинство мёртвых», которое сумел поднять на бой Арагорн.
Арагорн уже не человек (впрочем, правильнее здесь сказать наоборот, Арагорн уже Человек, а вот мы ещё не Люди) и поэтому ему и его «серой дружине» оказывается под силу пройти, так называемой, стезёй мертвецов, более того, Арагорну, оказывается, по силам подчинить души мертвых своей воле.
В результате этого и происходит – Возвращение государя. Арагорн получает корону Великого князя и это не просто корона Великого князя Гондора и Арнора. Он и его «серая дружина» получают власть над всем миром Средиземья и к тому же «Серые» вооружены возрождённым тайным знанием Нуменора.
Трилогия «Властелин колец» заканчивается тем, что Гендальф и его ближайшие помощники уходят в Валинор, «мир, в который смертным путь заказан». Но вот только весь дух трилогии проникнут совсем другим. На самом деле миру Валинора и миру Средиземья ещё предстоит столкнуться, и если боги Валинора не поймут людей, то вряд ли их судьба будет завиднее судьбы демонов Мелкора, а затем Саурона. Люди уже поняли, что единственный путь к счастью – это путь Творцов, и никто и никогда уже не заставит их свернуть с этого пути.
Впрочем, в равной мере трилогия Толкиена проникнута и надеждой на то, что до войны между миром людей и миром богов не дойдёт. Толкиен, как и все герметисты, очень хорошо понимал, что миром правит любовь, только, если миром правит женщина. А власть Творца всё сильнее ослабевает в Валиноре. И люди, и эльфы, и боги всё вернее начинают поклоняться прекраснейшей из богинь – Элберет Гилтониэль. Именно память о чудесной красоте Элберет и о её не менее чудесной мудрости помогла Гендальфу выстоять в чудовищных пучинах инферно Средиземья. Именно её красота и мудрость так же помогла ему победить Саурона, вырвав Средиземье из пучин инферно. И далеко не случайно Гендальф и его ближайшие помощники, возвращаясь в Валинор, поют гимн:

Гилтониэль! О Элберет!
Сиянье в синем храме!
Мы помним твой предвечный свет


За дальними морями.*

Война с Сауроном не просто изменила мир. Она изменила миры. И, похоже, повелительницей миров, теперь станет прекраснейшая из женщин.
Здесь ещё нужно добавить, что в своих произведениях Толкиен возродил незаслуженно забытый прекрасный мир кельтских легенд и преданий, а религия кельтов – учение друидов, так же всегда была герметической.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 26.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 02:13. Заголовок: Re:


Хамство - это нацело игнорировать вопросы по существу и подменять простые ответы на простые вопросы бессмысленными обвинениями. Это всё, что можно вам ответить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 09.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 03:46. Заголовок: Re:


Я ответил, и по существу, если же Вы ответов не увидели, то что можно добавить. Впрочем ладно, конкретизируем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 103 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет